Игры в духе культовой игры "Зума" давно и прочно заняли весомое место на рынке казуальных игр. Количество нововведений внесенных в игровой механизм разработчиками римейков – вариаций на тему "Zuma" довольно велико и вряд ли поддается исчислению. Однако, несмотря на сей факт, шедевры среди казуальных игр данного жанра, появляются довольно редко. Но на этот раз перед нами именно такое счастливое исключение. Встречайте мини-игру со звучным названием "Бенгал", в котором слышится намек и на Индию и на бенгальских тигров. Эта страна и это вид животных являются важнейшими составляющими игрового мира. Ведь действие игры разворачивается в Индии. А главный герой игры – тигр. Забавный, дружелюбный, жизнерадостный, эмоциональный и прекрасно анимированный тигр мультипликационного вида. Он явно выигрывает у механических платформ и маневренных корабельных пушек, представленных в других играх этого жанра, соперничая с ними в обязательной для подавляющего большинства «зумоидов» роли подвижной и стреляющей платформы. Для победы тигру нужно, как несложно догадаться, «стрелять» шариками разного цвета по движущимся цепочкам, состоящим из таких же цветных шариков, стремясь создавать посредством «выстрелов» последовательности из трех и более шариков одного цвета. И при этом следить чтобы передний шарик цепочки не добрался по извилистому пути до конечной точки - хищного рта каменной обезьяны, что будет означать поражение. Тигр кидается шариками вручную, подобно гандболисту, а достает их из бездонной заплечной корзины, в верхней части которой виднеется следующий шарик. Шарик в руках (то есть в лапах) и шарик в корзине всегда можно поменять местами с помощью правой клавиши мыши. Ненужные шарики, то есть такие шарики, цвет которых мешает в данный момент игре, можно смело выбрасывать в никуда, то есть мимо цепочки. Важную роль в стрельбе играет курсор мыши, неизменно принимающей цвет текущего шарика, то есть того шарика, которым в этот раз будет произведен выстрел. Для получения дополнительных очков необходимо попадать шариками в фигурки золотых обезьян, время от времени появляющихся на игровом поле. Дополнительные очки даются также за «прострелы», то есть успешные «выстрелы», сквозь ненадолго образующиеся (также после успешных выстрелов) разрывы в цепочке, по части цепочки расположенной (в силу извилистого характера ее пути) за разрывом. Естественно предусмотрены и разнообразные бонусы, для получения которых необходимо включать в создаваемые последовательности те шарики в цепочках, что их содержат (они выделены графически). Различные виды бонусов в частности позволяют – получить удобный прицел для стрельбы, взорвать часть цепочки, перекрасить часть цепочки в один цвет. Для использования последних двух бонусов (существующих в виде шариков особого вида) необходимо произвести ими бросок в любую часть цепочки. Зона, по которой передвигается тигр, зависит от текущего уровня. Это может быть традиционная для «зумоидов» горизонтальная линия в нижней части игрового поля. Или оригинальная полукруглая площадка, по которой тигр передвигается по дуге. Данный прием, примененный создателями, вносит в игру разнообразие, так как каждый из двух видов зон подразумевает особую методику меткой стрельбы. А смена уровней (и соответственно видов зон) заставляет постоянно перестраиваться между этими двумя методиками. Теперь поговорим о цепочках. Во - первых они передвигаются не только над но и под землей, проходя по встречающимся на их пути люкам и выходя из аналогичного вида люков, связанных с люками предыдущими. Во – вторых цепочки имеют свойство неожиданно менять траекторию движения (обозначенную графически), прямо по ходу уровней, что, конечно же, усложняет игру, но графически выполнено очень красочно и потому производит сильное впечатление. Вообще игра очень зрелищна и это касается всех без исключения аспектов визуальной культуры – дизайна, графики, анимации, спецэффектов. Приятная и расслабляющая восточная музыка, а также аналогичные звуковые эффекты, сопровождающие некоторые действия на игровом поле, еще более усиливают реализм происходящего. Игровой механизм «зумоидов» прост, однако это не избавляет их разработчиков от включения в свои творения обязательного для казуальных игр обучающего механизма. В этой игре решено было совместить приятное с полезным, разместив обучающую (текстово – графическую) вставку прямо на поле загрузочного экрана. А дополнительные советы по игре выдаются в нижней части поля окошка, выводящего результаты игры после каждого уровня.
Системные требования
Windows 98/Me/NT/2000/XP DirectX 8.1 Pentium II, 500 MHz 64 Mb RAM 16 Mb 3D video card